Балльно-рейтинговая система (БРС) влияет на академическую успеваемость студентов следующим образом:
- Стимулирует системную работу в течение всего учебного года. 2 Это позволяет эффективнее освоить учебный материал, при этом повышение нагрузки в семестре компенсируется отсутствием «перенапряжения» в сессию. 2
- Повышает дисциплинированность студентов. 3 Не выполнив вовремя то или иное задание, студент лишается определённого количества баллов. 3
- Даёт возможность зарабатывать баллы на тех видах деятельности, в которых студенты наиболее сильны. 2 Например, кто-то предпочитает устные выступления, кто-то делает акцент на письменных работах. 2
- Делает итоговую оценку более предсказуемой и «прозрачной», студент имеет больше возможности повлиять на неё. 2
- Повышает состязательность студентов в учёбе. 34 Рейтинговая система предоставляет возможность проявить себя, выделиться. 3
Однако у БРС есть и недостатки: она может создавать конкуренцию между студентами, которые борются за лучшее место в рейтинге, и оказывать на них давление. 5 Также студенты могут стремиться получить как можно больше баллов, вместо того чтобы фокусироваться на процессе обучения и на глубоком понимании учебного материала. 5