Атрибутивные признаки используются в научных исследованиях для качественной характеристики явлений, которые не поддаются точной количественной оценке. cyberleninka.ru К таким признакам относятся, например, профессия, форма собственности, отрасль народного хозяйства, пол (мужской, женский), вид продукции. cyberleninka.ru
Для учёта влияния атрибутивных признаков на предмет исследования применяется метод формализации атрибутивных признаков. cyberleninka.ru Он базируется на применении экспертных методов и включает следующие этапы: cyberleninka.ru
- Определение предмета исследования. cyberleninka.ru
- Формирование экспертной группы, в состав которой должны входить компетентные в отношении предмета исследования специалисты. cyberleninka.ru
- Определение набора атрибутивных признаков, оказывающих влияние на предмет исследования. cyberleninka.ru Для решения этой задачи применяется метод факторного анализа, если позволяют исходные данные. cyberleninka.ru Если исходные данные не позволяют применить математический метод исследования, задача решается методом экспертных оценок. cyberleninka.ru
- Установка иерархической последовательности определённых атрибутивных признаков в отношении к определённому предмету исследования. cyberleninka.ru Для этого каждого эксперта просят расположить признаки в порядке предпочтения. cyberleninka.ru Затем выстраивается матрица, в которой по горизонтали расположены оцениваемые атрибутивные признаки, а по вертикали — эксперты, в соответствии с присвоенными порядковыми номерами. cyberleninka.ru Тот признак, который в сумме набрал наименьшее количество баллов, является наиболее значимым в выстроенной иерархии, а признак, получивший наибольшую сумму баллов, оказывает самое незначительное влияние на предмет исследования. cyberleninka.ru
Атрибутивные признаки характерны для маркетинговой информации, данных социологии и психологии. openedo.mrsu.ru