Атрибутивные признаки используются в научных исследованиях для качественной характеристики явлений, которые не поддаются точной количественной оценке. 2 К таким признакам относятся, например, профессия, форма собственности, отрасль народного хозяйства, пол (мужской, женский), вид продукции. 2
Для учёта влияния атрибутивных признаков на предмет исследования применяется метод формализации атрибутивных признаков. 2 Он базируется на применении экспертных методов и включает следующие этапы: 2
- Определение предмета исследования. 2
- Формирование экспертной группы, в состав которой должны входить компетентные в отношении предмета исследования специалисты. 2
- Определение набора атрибутивных признаков, оказывающих влияние на предмет исследования. 2 Для решения этой задачи применяется метод факторного анализа, если позволяют исходные данные. 2 Если исходные данные не позволяют применить математический метод исследования, задача решается методом экспертных оценок. 2
- Установка иерархической последовательности определённых атрибутивных признаков в отношении к определённому предмету исследования. 2 Для этого каждого эксперта просят расположить признаки в порядке предпочтения. 2 Затем выстраивается матрица, в которой по горизонтали расположены оцениваемые атрибутивные признаки, а по вертикали — эксперты, в соответствии с присвоенными порядковыми номерами. 2 Тот признак, который в сумме набрал наименьшее количество баллов, является наиболее значимым в выстроенной иерархии, а признак, получивший наибольшую сумму баллов, оказывает самое незначительное влияние на предмет исследования. 2
Атрибутивные признаки характерны для маркетинговой информации, данных социологии и психологии. 1