Ассоциативный эксперимент может использоваться в педагогических целях, например, для:
- Выявления фоновых знаний обучающихся. infourok.ru После проведения эксперимента, обработки и анализа его результатов можно работать над формированием или расширением фоновых знаний учеников. infourok.ru Для этого используют разнообразные формы работы, например, изучение произведений культуры, языковых связей. infourok.ru
- Работы с учебным текстом. nsportal.ru Ассоциативный эксперимент помогает ученикам быстрее запоминать информацию, структурировать её и анализировать. nsportal.ru
- Выявления степени сформированности представлений учащихся. scipress.ru Например, с помощью ассоциативного эксперимента можно определить, насколько у школьников развиты представления об иностранцах, их образе жизни и культуре. scipress.ru
- Выявления проблемных зон во взаимодействии субъектов образовательной деятельности. vestnik.utmn.ru Такой подход позволяет описать «положение дел» в системе образования глазами обучающихся. vestnik.utmn.ru
- Формирования мировоззренческой позиции ребёнка. nsportal.ru Например, при изучении биографии выдающихся людей приём ассоциативного эксперимента делает эту работу интересной и доступной для обучающихся. nsportal.ru
Ассоциативный эксперимент даёт информацию о степени сформированности и объёме понятия, что важно для проектирования и реализации воспитательной работы педагога. cyberleninka.ru