Антинаучные теории в кино могут влиять на общественное мнение, формируя неверные представления о науке. 1
Например, популярный образ безумного злодея-учёного в кино может вызывать у зрителей страх перед наукой и технологическими новшествами. 15
Также антинаучные фильмы могут внедрять псевдонаучные знания в общественное сознание, что может иметь манипулятивные цели, например, коммерческие или политические. 2
Например, фильм «Великая тайна воды» 2006 года, в котором продвигалась теория о уникальных свойствах воды, в сознании многих зрителей позиционировался как научный. 2 Отмечались случаи, когда учителя физики, химии и биологии показывали фильм в качестве просветительского во время уроков в школе. 2
Таким образом, антинаучные теории в кино могут способствовать распространению лженауки и влиять на общественное восприятие науки, создавая негативные стереотипы или, наоборот, пробуждая интерес к научным дисциплинам. 15