Вопросы к Поиску с Алисой
Античные философы по-разному определяли место мудрости в системе знаний, так как разные школы по-разному подходили к рассмотрению этого понятия. ru.ruwiki.ru
В досократическую эпоху мудрость была синонимом «многознания» и «многоопытности». ru.ruwiki.ru
Гераклит считал, что мудрость — это высший род знания, достигнуть которого могут только избранные. studfile.net При этом он утверждал, что не всякое знание есть мудрость: «многознание уму не научает». studfile.net
Демокрит понимал мудрость как познание сущности и как правильное истолкование должного в человеческой жизни. studfile.net
Софисты отождествляли мудрость со знанием, умением, способностью доказывать то, что считается правильным и выгодным. studfile.net Они считали, что каждого можно научить мудрости. studfile.net
Аристотель говорил о мудрости, что это «знание определённых принципов и причин». spravochnick.ru При этом он отмечал, что мудрость не должна быть связана с пользой, так как область её исследования — предметы, которые не исследуют человеческое благо. studfile.net
Платон, в рамках теории идей, утверждал, что мудрость — это неотъемлемое свойство души, проявляющееся в созерцании идей, и поэтому достижима лишь после смерти. ru.ruwiki.ru
В учениях периода эллинизма мудрость рассматривалась не столько как идеал знания, сколько как правильный образ жизни, освобождающий личность от страданий. studfile.net
Таким образом, античные философы по-разному определяли место мудрости в системе знаний, и взгляды на это понятие зависели от эпохи и философской школы.