Ангажированность может влиять на качество журналистских материалов следующим образом:
- Идеологический уклон. www.rbc.ru Он может выражаться в том, о чём пишут СМИ, и в том, как именно они это делают. www.rbc.ru Например, могут стратегически замалчиваться определённые вопросы или, наоборот, постоянно педалироваться какие-то темы. www.rbc.ru
- Искажение информации. www.rbc.ru Освещая одни и те же темы, СМИ могут преподносить данные в «нужном» свете. www.rbc.ru Например, одни и те же цифры по экономическому росту могут интерпретироваться либо как «стабилизация экономики», либо как «продолжающаяся стагнация». www.rbc.ru
Однако, по мнению профессора Рубена Ениколопова, приверженность изданий определённой идеологии не всегда влияет на качество материалов. vk.com Он считает, что даже ангажированные издания и телеканалы могут сообщать только достоверную информацию, подавая её с разным оттенком или, что более важно, в разных дозах. vk.com