Ангажированность может влиять на качество журналистских материалов следующим образом:
- Идеологический уклон. 4 Он может выражаться в том, о чём пишут СМИ, и в том, как именно они это делают. 4 Например, могут стратегически замалчиваться определённые вопросы или, наоборот, постоянно педалироваться какие-то темы. 4
- Искажение информации. 4 Освещая одни и те же темы, СМИ могут преподносить данные в «нужном» свете. 4 Например, одни и те же цифры по экономическому росту могут интерпретироваться либо как «стабилизация экономики», либо как «продолжающаяся стагнация». 4
Однако, по мнению профессора Рубена Ениколопова, приверженность изданий определённой идеологии не всегда влияет на качество материалов. 5 Он считает, что даже ангажированные издания и телеканалы могут сообщать только достоверную информацию, подавая её с разным оттенком или, что более важно, в разных дозах. 5