Андрагогика стала научным направлением в области образования взрослых благодаря выявлению специфических особенностей организации образовательного процесса для взрослых по сравнению с детьми. 4
Термин «андрагогика» ввёл немецкий историк педагогики Александр Капп в 1833 году. 14 Однако тогда понятие не получило широкого применения, так как в XIX веке профессию выбирали, как правило, в молодом возрасте и на всю жизнь. 5
Некоторые этапы становления андрагогики как науки:
- 1926 год — Эдуард Линдеман написал труд «Значение образования взрослых», который считается одной из отправных точек развития андрагогики. 1
- 1931 год — появилось исследование Э. Торндайка «Психология обучения взрослых», которое подтолкнуло научное сообщество углубиться в изучение вопросов послешкольного образования. 1
- С середины XX века — андрагогика рассматривается как элемент непрерывного образования. 1
- 1970-е годы — американский учёный Малколм Ноулз издал фундаментальный труд «Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики», в котором сформулировал основные положения новой науки. 4
- В российской науке — термин «андрагогика» появился в 1990 году после публикации работы доктора педагогических наук Сергея Змеева «Теория обучения взрослых (андрагогика) за рубежом на современном этапе». 5