Андрагогика может способствовать решению проблем непрерывного образования следующим образом:
- Учёт личностных и возрастных особенностей. 2 Это позволяет ориентироваться в образовательной среде, выбирать виды учебной деятельности, удобные и эффективные образовательные ресурсы. 2
- Опора на жизненный и профессиональный опыт. 25 Из него можно извлечь практическую пользу и обратить в средство обучения. 3
- Конструирование обучения в соответствии с актуальными запросами. 1 Это помогает создавать оптимальную учебную нагрузку для взрослых обучаемых. 1
- Актуализация результатов. 5 Принцип основан на необходимости сразу начинать применять полученные знания на практике. 5
- Элективность обучения. 5 Обучающемуся предоставляют свободу выбора целей, содержания, форм, методов, источников, средств, сроков, места обучения, оценивания результатов. 5
- Индивидуальный подход к обучению. 5 Обучающийся создаёт свою программу, которая ориентирована на его потребности и учитывает наличие свободного времени, финансовых ресурсов и другие ограничения. 5
Таким образом, андрагогический подход делает непрерывное образование более эффективным, обеспечивая всестороннее общекультурное развитие личности, профессиональную и общеобразовательную подготовку, развитие творческого потенциала и социальной активности. 34