Анализ результатов опроса общественного мнения включает несколько этапов: 4
- Определение ключевых вопросов. 4 Важно чётко понимать, какие аспекты изучались в ходе опроса. 4
- Изучение динамики изменений. 4 Можно сравнить ответы респондентов из разных регионов или групп, чтобы понять, есть ли различия в их мнениях. 4
- Выполнение расчётов. 4 В зависимости от целей опроса, могут потребоваться различные расчёты: средние значения, медианы, стандартные отклонения, процентные доли и т. д.. 4
- Формулирование выводов. 4 Нужно обобщить полученные данные и сформулировать выводы, которые помогут ответить на поставленные в начале вопросы. 4 Выводы должны быть чёткими, лаконичными и подкреплёнными фактами из анализа. 4
Для анализа массива данных социологи используют компьютерные программы математико-статистической обработки, например Statistica, SPSS. 5 Эти пакеты содержат средства для визуальной интерпретации полученных результатов (графики, диаграммы и т. д.). 5