Для анализа социальных взаимодействий в многонациональных классах можно использовать следующие подходы:
Изучение уровня толерантности. 5 Для этого можно использовать когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты толерантности. 5 Когнитивный компонент проявляется в наличии у детей знаний о национальном многообразии социума, в осознании ценности родной культуры и культуры других народов. 5 Эмоционально-оценочный компонент отражает степень интереса к личности, проявление эмпатии в процессе общения. 5 Поведенческий компонент выявляет готовность человека проявлять уважение и доверие к личности, к её национальной культуре и традициям. 5
Анализ атмосферы в классе. 23 Нужно оценить уровень доброжелательности и уважительности отношений между учениками, ценности, которые определяют их отношения друг с другом. 3
Изучение учебных программ. 1 Поликультурность должна пронизывать все школьные предметы, особенно дисциплины гуманитарного и эстетического циклов. 1 Особое внимание следует уделить программам по изучению языков, литературы, искусства, истории, обществоведения. 1
Включение школьников в общественно полезную и художественно-творческую мультикультурную деятельность. 2 Например, проведение различных акций, совместных творческих дел, выполнение общественных трудовых поручений, участие в художественно-эстетических мероприятиях, музейной работе, проведение народных праздников и фестивалей. 2