Вопросы к Поиску с Алисой
Для анализа социальных взаимодействий в многонациональных классах можно использовать следующие подходы:
Изучение уровня толерантности. science-education.ru Для этого можно использовать когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты толерантности. science-education.ru Когнитивный компонент проявляется в наличии у детей знаний о национальном многообразии социума, в осознании ценности родной культуры и культуры других народов. science-education.ru Эмоционально-оценочный компонент отражает степень интереса к личности, проявление эмпатии в процессе общения. science-education.ru Поведенческий компонент выявляет готовность человека проявлять уважение и доверие к личности, к её национальной культуре и традициям. science-education.ru
Анализ атмосферы в классе. nsportal.ru videouroki.net Нужно оценить уровень доброжелательности и уважительности отношений между учениками, ценности, которые определяют их отношения друг с другом. videouroki.net
Изучение учебных программ. infourok.ru Поликультурность должна пронизывать все школьные предметы, особенно дисциплины гуманитарного и эстетического циклов. infourok.ru Особое внимание следует уделить программам по изучению языков, литературы, искусства, истории, обществоведения. infourok.ru
Включение школьников в общественно полезную и художественно-творческую мультикультурную деятельность. nsportal.ru Например, проведение различных акций, совместных творческих дел, выполнение общественных трудовых поручений, участие в художественно-эстетических мероприятиях, музейной работе, проведение народных праздников и фестивалей. nsportal.ru