Для анализа качества знаний при проведении тестирования можно использовать следующие подходы:
- Экспертиза качества заданий и всего теста. 1 Это оценка не только каждого элемента (дистракторы, их количество и др.), но и всего теста, его структуры, взаимоотношений с другими заданиями. 1
- Анализ трудности (сложности) заданий. 1 Её оценивают отношением количества правильно выполнивших задание к количеству выборки испытуемых. 1 Чем ближе этот показатель к 1, тем выше трудность задания, чем ближе к 0 — тем ниже. 1
- Определение различающей способности заданий. 1 Она показывает меру эффективности различения тестируемых на группы: овладевшие учебным материалом и не овладевшие им. 1
- Сопоставление результатов выполнения различных заданий между собой. 3 Поскольку тест есть система заданий, нужно сопоставить результаты выполнения различных заданий между собой. 3
- Использование матрицы результатов тестирования. 5 Она помогает выявить недостатки процедуры тестирования, связанные с некорректностью составления тестирующего задания и формой его представления. 5
Также при анализе качества знаний при проведении тестирования рекомендуется предварительно изучить психолого-педагогические особенности группы тестируемых, анализировать учебный материал для тестирования с учётом темпа освоения учебного материала обучающимися, строить тестовые задания разного уровня сложности и исключать некорректные задания после каждой апробации теста. 4