Для анализа качества знаний при проведении тестирования можно использовать следующие подходы:
- Экспертиза качества заданий и всего теста. intuit.ru Это оценка не только каждого элемента (дистракторы, их количество и др.), но и всего теста, его структуры, взаимоотношений с другими заданиями. intuit.ru
- Анализ трудности (сложности) заданий. intuit.ru Её оценивают отношением количества правильно выполнивших задание к количеству выборки испытуемых. intuit.ru Чем ближе этот показатель к 1, тем выше трудность задания, чем ближе к 0 — тем ниже. intuit.ru
- Определение различающей способности заданий. intuit.ru Она показывает меру эффективности различения тестируемых на группы: овладевшие учебным материалом и не овладевшие им. intuit.ru
- Сопоставление результатов выполнения различных заданий между собой. cyberleninka.ru Поскольку тест есть система заданий, нужно сопоставить результаты выполнения различных заданий между собой. cyberleninka.ru
- Использование матрицы результатов тестирования. elar.urfu.ru Она помогает выявить недостатки процедуры тестирования, связанные с некорректностью составления тестирующего задания и формой его представления. elar.urfu.ru
Также при анализе качества знаний при проведении тестирования рекомендуется предварительно изучить психолого-педагогические особенности группы тестируемых, анализировать учебный материал для тестирования с учётом темпа освоения учебного материала обучающимися, строить тестовые задания разного уровня сложности и исключать некорректные задания после каждой апробации теста. science-education.ru