Для анализа эффективности методических приёмов на занятии можно обратить внимание на следующие аспекты:
- Целесообразность использования дидактического и раздаточного материала. 1 Нужно выяснить, на каких этапах урока и с какой целью учитель использует эти материалы. 1 Также стоит определить, способствовал ли дидактический материал углублению знаний и повышению творческой активности учащихся. 1
- Обоснованность и целесообразность используемых приёмов. 13 Нужно посмотреть, правильно ли учитель видит место урока в системе других по теме, обоснованы ли и целесообразны ли те приёмы, которые он использует. 13
- Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. 13 Следует определить, насколько эффективно сочетаются эти формы работы, соответствуют ли они характеру изучаемого материала. 13
- Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности в ходе урока. 4
- Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока. 4
- Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков. 4
При анализе содержания учебного материала и методов его изучения важно увидеть реализацию важнейших принципов обучения: развитие познавательной самостоятельности учащихся, их воспитание, учёт индивидуальных особенностей и другие. 2