Для анализа эффективности деятельности старшего вожатого в лагере можно рассмотреть следующие аспекты:
- Эффективность целеполагания и планирования. 1 Какие цели и задачи ставились и как они были реализованы (в полной мере или нет). 1 Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, приёмов включения ребят в деятельность. 1
- Результативность воспитательного процесса. 1 Социальные и творческие проекты, реализованные в учебном году или находящиеся на стадии завершения. 1 Авторы, исполнители проектов и итоги их реализации. 1 Результаты участия в районных, областных, всероссийских конкурсах. 1 Какие мероприятия и коллективно-творческие дела (акции, праздники и т. д.) способствовали сплочению коллектива. 12
- Влияние на развитие и нравственное становление детей. 2 Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление детей. 2
Анализ работы старшего вожатого начинается с самоанализа и самооценки. 1 Для этого нужно ответить на вопросы, например: какие цели ставились в работе и почему именно, насколько успешно решены воспитательные цели и задачи, какие трудности в работе возникли и как преодолевались. 12