Несколько рекомендаций по анализу данных из раздела статистики во «ВКонтакте» для оптимизации работы сообщества:
- Сравнивать данные в динамике. 14 Важно оценивать результат не по отдельным показателям, а сравнивать актуальные данные с показателями за более ранние периоды: неделю, месяц или год. 1
- Изучать не только общие метрики, но и показатели по отдельным публикациям. 4 Это поможет найти популярные темы, на которые лучше реагируют подписчики. 4
- Рассчитывать недостающие показатели. 13 Встроенная статистика «ВКонтакте» даёт ограниченный набор метрик, которые позволяют сделать общие выводы, но не дают найти закономерности и корреляции. 3 Для качественной аналитики нужны такие показатели, как процент подписчиков, реагирующих на контент, средний дневной охват и другие. 13
- Искать закономерности. 13 Важно не только изменения в цифрах, но и почему они происходят. 3 Например, нужно сравнивать, как влияют на показатели интерактивный контент, опросы, конкурсы, экспертные посты. 3
- Отслеживать результаты тестирования гипотез. 13 Прежде чем запускать новый контент, экспериментировать с форматом, нужно замерять показатели. 1 Затем их следует сопоставить с промежуточной статистикой за разные периоды, в которые внедрялись разнообразные инновации. 1
Также данные из «ВКонтакте» можно анализировать с помощью сторонних сервисов, например, DataFan в SMMplanner. 3