Для анализа частоты упоминания объектов в литературном произведении можно использовать контент-анализ. 1 Этот метод позволяет получить из текста интересующие исследователя характеристики, например, имена героев, места действия и их частоты упоминания. 1
Некоторые шаги проведения контент-анализа:
- Создание словаря. 3 Исследователь должен определить каждое наблюдение и отнести его к соответствующему классу. 3
- Выявление ключевых упоминаний. 3 Для этого используют пилотаж — анализ небольшой выборки сообщений. 3
- Оценка контекстов и способов употребления терминов. 3
- Интерпретация полученных результатов. 3 Обычно на этом этапе выявляют и оценивают характеристики текстового материала, которые позволяют делать заключения о том, что хотел подчеркнуть или скрыть автор. 3
Для анализа могут применяться специальные таблицы, компьютерные программы, специальные формулы и статистические расчёты. 3