Анализаторные системы мозга влияют на формирование письменных навыков через взаимодействие, каждая из которых обеспечивает нормальное протекание определённого звена в структуре письма. sch7.edu.sbor.net
Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырёх анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного. sch7.edu.sbor.net Некоторые аспекты влияния анализаторных систем на формирование письменных навыков:
- Переработка слуховой информации. infourok.ru Письмо под диктовку начинается с восприятия вербальной информации на слух. infourok.ru Затем нужно соотнести звучание слова или фразы с их значением, запомнить продиктованное слово или фразу, определить количество и последовательность звуков. infourok.ru
- Переработка зрительно-пространственной информации. infourok.ru Ведущая роль здесь отводится правому полушарию головного мозга. infourok.ru Оно используется для ориентировки на листе бумаги, поддержания строки, одинакового размера и наклона букв. infourok.ru Вместе левое и правое полушария отвечают за пространственную ориентацию букв и их элементов. infourok.ru
- Серийная организация графических движений. infourok.ru Процесс написания слова предполагает программирование серии сложных, тонких движений руки, плавно переходящих друг в друга и образующих сложную «кинетическую мелодию». infourok.ru
- Программирование, регуляция и контроль. infourok.ru Письмо, являясь сложным психическим процессом, требует планирования, составления, удержания программы действий и контроля за её выполнением. infourok.ru
Таким образом, взаимодействие анализаторных систем обеспечивает письмо как с точки зрения скорости и точности восприятия знаков, так и с точки зрения адекватного понимания значения этих знаков. elib.cspu.ru