Анализ внешней среды помогает определить стратегические альтернативы следующим образом: он позволяет выявить и оценить возможности и угрозы, которые могут возникнуть перед предприятием в настоящем и будущем. 2
Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объёма продаж и прибыли. 2 Например, снижение налогов или возможность использовать векселя для ускорения оборота средств, уменьшения неплатежей. 2
Угрозы — отрицательные тенденции и явления, которые при отсутствии соответствующей реакции предприятия могут привести к значительному уменьшению объёма продаж и прибыли. 2 Например, снижение покупательской способности населения и предприятий, усиление конкуренции на рынке. 2
Для анализа внешней среды используют различные методы, например РЕSТ-анализ. 1 Он позволяет отслеживать изменения макросреды и выявлять тенденции и события, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты принятых стратегических решений. 1
Также для определения стратегических альтернатив применяют SWOT-анализ. 24 Он предполагает выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и установление связей между ними. 4