Анализ научно-методической литературы способствует развитию критического мышления несколькими способами:
- Выявление различных подходов к определению понятий «критичность» и «критическое мышление». 4 Это позволяет понять, как исследователи описывают данный тип мыслительной деятельности. 4
- Определение функций критического мышления. 3 На основе анализа психолого-педагогической литературы выделяют регулятивную, оценочную, функцию инициации, стимулирующую, корректирующую и прогнозирующую функции критического мышления. 3
- Изучение путей и способов обучения критическому мышлению. 5 Анализ литературы помогает определить, как можно обучить детей критически мыслить, каким образом должен действовать учитель, какова будет реакция учеников на новый для них процесс обучения. 5
- Разработка методических рекомендаций. 45 На основе анализа литературы могут быть созданы материалы, включающие нестандартные задачи, направленные на развитие гибкости и критичности мышления. 4
Таким образом, анализ научно-методической литературы позволяет глубже понять процессы, связанные с развитием критического мышления, и использовать полученные знания для создания эффективных методик обучения.