Анализ научно-методической литературы способствует развитию критического мышления несколькими способами:
- Выявление различных подходов к определению понятий «критичность» и «критическое мышление». dspace.tltsu.ru Это позволяет понять, как исследователи описывают данный тип мыслительной деятельности. dspace.tltsu.ru
- Определение функций критического мышления. science-pedagogy.ru На основе анализа психолого-педагогической литературы выделяют регулятивную, оценочную, функцию инициации, стимулирующую, корректирующую и прогнозирующую функции критического мышления. science-pedagogy.ru
- Изучение путей и способов обучения критическому мышлению. www.teacherjournal.ru Анализ литературы помогает определить, как можно обучить детей критически мыслить, каким образом должен действовать учитель, какова будет реакция учеников на новый для них процесс обучения. www.teacherjournal.ru
- Разработка методических рекомендаций. dspace.tltsu.ru www.teacherjournal.ru На основе анализа литературы могут быть созданы материалы, включающие нестандартные задачи, направленные на развитие гибкости и критичности мышления. dspace.tltsu.ru
Таким образом, анализ научно-методической литературы позволяет глубже понять процессы, связанные с развитием критического мышления, и использовать полученные знания для создания эффективных методик обучения.