Алгоритм рекомендаций адаптируется под действия пользователя следующим образом:
- Собираются данные о пользователях. timeweb.com Включая информацию о предыдущих покупках, оценках, просмотрах, а также посещённых страницах и социальных контактах. timeweb.com
- На основе собранных данных создаются профили пользователей, в которых отражаются их предпочтения и интересы. timeweb.com
- Рекомендательная система по специально разработанному алгоритму оценивает сходство между потребителями и объектами. timeweb.com При этом анализируется сходство профилей пользователей и сходства между элементами. timeweb.com Например, если пользователь A и пользователь Б имеют схожие предпочтения, то элемент, который нравится пользователю A, скорее всего, придётся по вкусу и пользователю Б. timeweb.com
- На следующем шаге рекомендательные системы применяют фильтрацию к огромному объёму контента и определяют, какие элементы являются наиболее релевантными для определённого пользователя. timeweb.com Могут быть задействованы фильтры по жанру, времени, местоположению или иным параметрам. timeweb.com
- Алгоритмы учитывают реакцию пользователя на предлагаемые элементы, чтобы работать над улучшением рекомендаций, обновлением модели на основе этой информации. timeweb.com Например, если зритель онлайн-кинотеатра положительно оценил предложенный фильм, алгоритм учтёт это при формировании рекомендаций в будущем. timeweb.com
Чем активнее пользователь взаимодействует с сервисами (слушает музыку, смотрит фильмы, заказывает еду или товары), тем точнее будут его персональные рекомендации. yandex.ru