Алгоритм Краскала используется для генерации идеальных лабиринтов путём создания структуры, в которой каждая ячейка соединена с другими без циклов и недостижимых областей. 13
В результате получается лабиринт, в котором из любой точки можно попасть в любую другую по единственному пути. 1
Процесс работы алгоритма Краскала включает следующие шаги: 1
- Все возможные соединения между ячейками лабиринта заносятся в список и получают случайные веса. 1
- Все рёбра упорядочиваются по весу в порядке неубывания. 1
- Построение остовного дерева: 1
- Выбирается ребро с наименьшим весом. 1
- Проверяется, соединяет ли оно две разные компоненты связности (с помощью Union-Find). 1
- Если ребро не создаёт цикл, оно добавляется в остовное дерево. 15
- Повторение. 1 Шаги продолжаются, пока не будет добавлено (V — 1) рёбер, где V — количество вершин графа. 1
- Преобразование базовой сетки в итоговый лабиринт. 1
При генерации лабиринта алгоритм присваивает случайные веса рёбрам, что делает сгенерированные лабиринты визуально красивыми и равномерными. 1