Алгоритм BFS (поиск в ширину) может применяться в играх для нахождения оптимального решения задачи, если каждое состояние системы можно представить вершиной графа, а переходы из одного состояния в другое — рёбрами графа. 23
Некоторые примеры использования:
- Поиск кратчайшего пути между двумя точками в сложном ландшафте. 1 Для этого применяется двунаправленный BFS, который выполняет два параллельных обхода графа: один от начальной вершины и другой от целевой. 1
- Нахождение решения задачи с наименьшим числом ходов. 2 Например, в игре, где робот двигается по полю и может передвигать ящики, находящиеся на этом же поле. 2 Требуется за наименьшее число ходов передвинуть ящики в требуемые позиции. 2
- Решение головоломок, например, сборка кубика Рубика за наименьшее число ходов. 35
BFS особенно полезен, когда нужно найти путь с использованием минимального количества рёбер. 5