Аграмматизм негативно сказывается на процессе изучения языка у детей, так как приводит к следующим проблемам:
- Неправильное построение предложений и изложение связного текста. 1 В письменных работах обнаруживается неправильное построение предложений, ошибки склонения и согласования в роде и числе, неверное написание приставок и суффиксов. 1
- Грамматические ошибки при чтении. 1 В процессе чтения неправильно употребляются падежные окончания, форма и времена глаголов, согласуются существительные с прилагательными и местоимениями. 1 В результате теряется смысл прочитанного, страдает понимание текста. 1
- Трудности с изучением морфологических принципов письма. 3 Ребёнок не справляется с правилами склонения по падежам, родам, числам, что проявляется в неправильной согласованности слов, в написании окончаний. 3
Особенно ярко аграмматизм проявляется, когда ребёнок, уже полноценно овладевший грамотой, приступает к изучению грамматических правил. 4
Для коррекции аграмматизма необходимы логопедические занятия, которые направлены на формирование общих представлений о морфемном составе слова и о синтаксической структуре предложения. 4