Адольф Дистервег видел роль учителя в образовательном процессе не просто как носителя знаний, но как наставника и проводника, который помогает ученикам развиваться и достигать своих целей. 3
Некоторые аспекты видения Дистервега роли учителя:
- Помощь в раскрытии способностей и интересов. 3 Учитель должен помогать ученику, а не навязывать готовые истины. 3
- Активное и практическое обучение. 3 Ученики должны не просто пассивно усваивать информацию, но активно вовлекаться в процесс познания. 3
- Учёт индивидуальных особенностей детей. 4 Образование должно строиться с учётом возрастных особенностей и потребностей детей, а также их индивидуальных склонностей. 3
- Создание атмосферы бодрости на уроке. 15 Энергичное преподавание должно будить умственные силы учащихся, укреплять их волю и характер. 15
- Твердость и неуклонность в проведении воспитательных принципов. 1 Учитель должен твёрдо и неуклонно проводить свои воспитательные принципы, никогда не отступать от них. 1
- Важность саморазвития учителя. 15 Дистервег рекомендовал учителям постоянно заниматься саморазвитием и самообразованием. 25