Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как адаптируются учебные материалы для лиц с ограниченными возможностями здоровья?
Вопрос для Поиска с Алисой
17 марта

Как адаптируются учебные материалы для лиц с ограниченными возможностями здоровья?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

При адаптации учебных материалов для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывают индивидуальные особенности каждого человека. solncesvet.ru

Некоторые способы адаптации:

  • Упрощение инструкции к заданию. www.teacherjournal.ru Например, вместо «Найди значение выражения. Где нужно, реши более лёгким способом» пишут просто «Реши примеры». www.teacherjournal.ru
  • Индивидуализация стимульных материалов. www.teacherjournal.ru Используют особые интересы учеников при подготовке адаптированных заданий. www.teacherjournal.ru Например, задачу решают не на счётных палочках, а на игрушечных машинках из мультфильма, или читают предложение не про маму, которая «мыла раму», а про одного из героев любимого мультфильма. www.teacherjournal.ru
  • Минимизация двойных требований. www.teacherjournal.ru Выделяют главную цель обучения и исключают дополнительные требования. www.teacherjournal.ru Например, вместо требования решить задачу и записать тетрадь, оставляют только решение задачи. www.teacherjournal.ru
  • Дополнительная визуализация. www.teacherjournal.ru Этот приём позволяет лучше понять содержание задания. www.teacherjournal.ru Например, при возникновении трудностей понимания условий математических задач используют не только краткую запись и схему, но и наглядную реалистичную иллюстрацию. www.teacherjournal.ru
  • Сокращение объёма заданий при сохранении уровня их сложности. www.teacherjournal.ru У детей с ОВЗ часто отмечается замедленный темп работы. www.teacherjournal.ru Например, при изучении новых типов математических примеров ученик выполняет не 10 примеров, как весь класс, а только 5, что будет достаточным для отработки конкретного навыка. www.teacherjournal.ru

Также для адаптации используют технологические инструменты: компьютерные программы и приложения с адаптированным контентом, электронные учебники, интерактивные доски. solncesvet.ru

Для разных типов ОВЗ применяют специфические подходы: например, для детей с задержкой умственного развития — специальные программы с упрощённым языком и доступным форматом, для детей с аутизмом — структурированные уроки с чёткой последовательностью действий. solncesvet.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)