Для обучения детей с нарушениями развития адаптируют перцептивные методы, чтобы учитывать реальные возможности обучающихся и условия, в которых протекает их учебная деятельность. elar.uspu.ru
Некоторые подходы адаптации:
- Использование полисенсорного подхода. sensint.ru При знакомстве с новым объектом или явлением опираются на максимально возможное количество анализаторов: зрительный, слуховой, моторный (речедвигательный), кинестетический (тактильный) и другие. sensint.ru
- Сенсорный тренинг. sensint.ru Это комплекс игр, направленных на стимуляцию зрительного, слухового, тактильного, обонятельного, вкусового, кинестетического анализаторов. sensint.ru
- Поэтапная работа. elar.uspu.ru nsportal.ru Например, формирование представлений о цвете, форме и величине предмета у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. nsportal.ru
- Индивидуализация деятельности. elar.uspu.ru Используют различные приспособления в процессе освоения отдельных операций, постепенно усложняют требования в практическом применении освоенных операций. elar.uspu.ru
- Организация среды. sensint.ru Для детей с нарушениями анализаторов мир должен быть открыт, только более ярко и разнообразно. sensint.ru
Также важно, чтобы педагоги и родители работали согласованно, вырабатывали единые требования и подходы к обучению. sensint.ru