Требования стандарта начального общего образования (НОО) связаны с универсальными учебными действиями (УУД) через метапредметные результаты. 13
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. 13
УУД сгруппированы во ФГОС по трём направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике различные учебные действия: 4
- Универсальные учебные познавательные действия (замещение, моделирование, кодирование и декодирование информации, логические операции, включая общие приёмы решения задач). 4
- Универсальные учебные коммуникативные действия (умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, коррекцию с педагогическими работниками и со сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром). 4
- Универсальные регулятивные действия (способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). 4
УУД формируются через каждый учебный предмет, через предметные учебные задания, комплексно развиваются в учебно-исследовательской и проектной деятельности. 2