Процесс освоения языка у подрастающего ребёнка изучен, но остаётся индивидуальным. 1 Он зависит от наследственности, доступа к общению, качества общения, внимания родителей к процессу и других факторов. 1
С первых месяцев жизни в мозгу нормально развивающегося ребёнка начинается становление речевых механизмов, этот процесс продолжается в среднем до 11–12 лет, после чего наступает «языковая зрелость». 3 Развитие речи ребёнка проходит несколько стадий, пока она не станет нормативной. 3
Большой вклад в понимание этих процессов внесли психологи Жан Пиаже, Лев Семёнович Выготский, Джером Брунер. 2
Также в работах по лингвистической типологии сегодня привлекаются данные детской речи, чтобы понять, как соотносятся язык и мышление, какие формы языка в принципе возможны. 2