Использование индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности на уроках математики имеет свои особенности:
- Индивидуальная форма. kopilkaurokov.ru multiurok.ru Познавательная задача решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного общения с другими учащимися. kopilkaurokov.ru Например, такая форма используется во время самостоятельного решения задач или выполнения письменных упражнений. kopilkaurokov.ru
- Фронтальная форма. kopilkaurokov.ru nsportal.ru Все ученики одновременно выполняют одинаковую общую для всех работу, всем классом обсуждают и обобщают её результаты. nsportal.ru Учитель даёт всему классу одинаковые задания, тем самым ставя перед ними определённую цель. nsportal.ru
- Групповая форма. kopilkaurokov.ru multiurok.ru Единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников (обычно от 2 до 6 человек). kopilkaurokov.ru При групповой форме деятельности отдельные ученики уже ставятся в положение учителя, появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. kopilkaurokov.ru
- Коллективная форма. kopilkaurokov.ru nsportal.ru Учитель даёт всему классу общее задание, удовлетворяющее определённым требованиям. nsportal.ru Общая цель достигается путём вовлечения учащихся в обсуждение задания, выдвижения ими гипотез и проверки их на конкретных примерах или обобщения ранее приобретённых знаний. nsportal.ru
Сочетание этих форм — групповой, фронтальной и индивидуальной — приносит ожидаемые положительные результаты. multiurok.ru Это сочетание определяется учителем в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, специфики содержания, его объёма, уровня подготовки класса и т. п.. multiurok.ru