Использование индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности на уроках математики имеет свои особенности:
- Индивидуальная форма. 14 Познавательная задача решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного общения с другими учащимися. 1 Например, такая форма используется во время самостоятельного решения задач или выполнения письменных упражнений. 1
- Фронтальная форма. 13 Все ученики одновременно выполняют одинаковую общую для всех работу, всем классом обсуждают и обобщают её результаты. 3 Учитель даёт всему классу одинаковые задания, тем самым ставя перед ними определённую цель. 3
- Групповая форма. 14 Единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников (обычно от 2 до 6 человек). 1 При групповой форме деятельности отдельные ученики уже ставятся в положение учителя, появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. 1
- Коллективная форма. 13 Учитель даёт всему классу общее задание, удовлетворяющее определённым требованиям. 3 Общая цель достигается путём вовлечения учащихся в обсуждение задания, выдвижения ими гипотез и проверки их на конкретных примерах или обобщения ранее приобретённых знаний. 3
Сочетание этих форм — групповой, фронтальной и индивидуальной — приносит ожидаемые положительные результаты. 4 Это сочетание определяется учителем в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, специфики содержания, его объёма, уровня подготовки класса и т. п.. 4