Да, педагогический процесс в высшем учебном заведении имеет личностный характер. 13
Преподаватели и студенты являются равноправными участниками педагогического процесса, между которыми устанавливаются субъектные отношения, которые имеют личностно ориентированный характер. 1
Личностный подход к образовательному процессу направлен на обеспечение защиты личности обучающегося, на охрану его прав, на создание условий для его самовоспитания, самоорганизации, саморазвития, творчества. 3 Задача педагога, реализующего в своей деятельности личностный подход, поставить обучающегося в позицию субъекта развития своей индивидуальности, научить диалогическому взаимодействию с другими людьми. 3
Например, демократический стиль общения преподавателя предполагает учёт индивидуальных особенностей студентов, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей. 4