Тригонометрические функции (например, синус, косинус и тангенс) используют для решения задач в компьютерной графике, связанных с углами, вращениями и колебаниями. 3
Некоторые примеры применения:
- Создание 3D-анимации. 4 Например, для анимации полёта птицы программисты используют тригонометрию, чтобы рассчитать углы и положения каждой части тела птицы при движении в пространстве. 4
- Создание 2D-графики, такой как анимации или иллюстрации. 4 Тригонометрию применяют для расчёта положений объектов и персонажей в сцене, а затем используют эту информацию для их рисования на экране. 4
- Разработка игр. 5 Тригонометрические функции используют для создания реалистичного освещения, теней, симуляции физики, добавления глубины и измерения окружениям и персонажам. 5
Несколько рекомендаций по использованию тригонометрических функций в компьютерной графике:
- Конвертация единиц. 3 Углы всегда нужно переводить в радианы. 3
- Проверка входных данных. 3 Особенно важно проверять входные значения при использовании обратных тригонометрических функций. 3
- Управление точностью. 3 Необходимо корректировать точность расчётов в зависимости от конкретных требований приложения. 3
- Использование функций из библиотеки. 3 Они оптимизированы и хорошо протестированы, что снижает вероятность ошибок. 3
- Минимизация избыточных расчётов. 3 Можно хранить промежуточные результаты, когда несколько тригонометрических функций вызываются с одним углом. 3
Для изучения тригонометрии и её применения в компьютерной графике доступны онлайн-уроки, книги и сообщества разработчиков игр. 1