Чтобы дифференцировать навыки чтения и аудирования, можно обратить внимание на следующие различия:
- Восприятие информации: при чтении человек опирается на зрительное восприятие текста, может регулировать и управлять этим процессом, некоторые части текста можно прочитать повторно. www.prodlenka.org При аудировании ритм и темп задаёт говорящий, информация подаётся постепенно, повторно услышать текст нельзя. www.prodlenka.org
- Роль памяти: при чтении нагрузка на память снижается, так как читающий всегда может вернуться к началу текста. cyberleninka.ru При аудировании более существенную роль играет оперативная память, которая должна сохранять воспринимаемый материал в условиях однократного предъявления. cyberleninka.ru
- Контроль содержания: при чтении можно обойти незнакомые лексические единицы и грамматические конструкции, заменив их более привычными. io.nios.ru При аудировании нет возможности контролировать содержание, так как речь диктора может иметь некоторые особенности, затрудняющие понимание текста. io.nios.ru
При этом между чтением и аудированием есть и сходства, например, нацеленность на извлечение информации, заложенной в сообщении, и общие психологические механизмы, на основе которых осуществляются эти виды речевой деятельности. cyberleninka.ru