Раннее обучение влияет на приобретение языка следующим образом: оно закрепляет в мозге нейронные сети, которые отражают естественный языковой ввод. 45 Это способствует дальнейшему усвоению паттернов, которые соответствуют изначально выученным, и мешает усвоению паттернов, которые не соответствуют. 4
Согласно теории нейролингвистического программирования, раннее обучение статистическим и просодическим закономерностям родного языка создаёт выделенные нейронные сети, которые кодируют шаблоны родной речи. 5 В будущем эти выученные шаблоны помогают использовать их в вычислениях на родном языке более высокого порядка. 5
Также на процесс приобретения языка влияют свойства самого языка: они могут влиять на порядок, в котором дети усваивают конкретные части языка, и делать некоторые элементы сложнее или проще для усвоения. 2