Чтобы обеспечить справедливость экзаменов по уровню владения языком в школах и вузах, можно использовать следующие подходы:
Разработка отдельных критериально-оценочных норм для выпускников разных по статусу образовательных учреждений. cyberleninka.ru Например, для школ повышенного статуса и массовых школ. cyberleninka.ru Это позволяет измерять качество обученности учащихся только в рамках их уровня владения языком. cyberleninka.ru
Использование многоуровневой структуры экзаменов. dzen.ru Это позволяет учащемуся подтвердить уровень владения языком на разных этапах его изучения. dzen.ru Сложность заданий соответствует требованиям CEFR, что даёт возможность получить непредвзятую оценку уровня языковой компетенции учащегося в различных видах речевой деятельности. dzen.ru
Применение международных критериев оценки. web.snauka.ru dzen.ru Например, использование экзаменов, построенных в соответствии с европейской системой уровней владения иностранным языком (CEFR). web.snauka.ru Это обеспечивает взаимозаменяемость экзаменов и позволяет проводить объективную и всестороннюю оценку уровня владения языком. web.snauka.ru
Использование аутентичных учебников. web.snauka.ru Это помогает подготовить учащихся к сдаче конкретного экзамена. web.snauka.ru Многие зарубежные издательства предлагают многоуровневые учебно-методические комплексы, в структуру которых уже встроен формат международного экзамена. web.snauka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.