В процессе проблемно-ориентированного обучения (PBL) навыки критического мышления развиваются за счёт вовлечения студентов в решение реальных проблем, которые не имеют однозначного ответа. 3
Некоторые способы применения таких навыков:
- Развитие навыков постановки вопросов. 1 Студенты учатся критически мыслить о проблеме и выделять релевантную информацию. 1 Они также учатся задавать открытые вопросы, которые требуют более чем ответа «да» или «нет». 1
- Стимулирование исследования. 1 Студенты узнают, как выявлять ключевые компоненты проблемы и анализировать доступные данные. 1 Они учатся искать информацию из различных источников и оценивать её релевантность текущему вопросу. 1
- Развитие навыков решения проблем. 1 Студенты учатся применять свои знания в реальных ситуациях и разрабатывать творческие решения, подкреплённые доказательствами. 1 Также они учатся работать в сотрудничестве, что важно для решения проблем. 1
- Стимулирование рефлексии. 1 Студенты учатся анализировать свои мыслительные процессы, выявлять сильные и слабые стороны своих решений. 1 Они также учатся оценивать доказательства, которые поддерживают их ответы, и рассматривать альтернативные решения. 1