Для развития пространственного восприятия через физические упражнения можно выполнять следующие задания:
- «Всё наоборот». 1 Педагог показывает движение и называет его направление, а дети показывают противоположное движение и обозначают его словом. 1
- «Коснись пола правой или левой рукой». 1 Дети совершают различные движения: прыжки, бег, марш и т. д., а по команде касаются пола правой или левой рукой. 1
- «Прикоснись к фишке правой или левой рукой». 1 Детям нужно пройти по кругу и коснуться предметов правой или левой рукой. 1
- «Оббеги фишку (предмет) кругом, боком, спиной». 1
- «Упражнение с мячом в паре». 1 Игроки встают парами друг напротив друга. 1 При броске мяча один из них делает какое-либо движение (хлопок, поворот вокруг себя и др.), второй игрок при бросании мяча повторяет движение. 1
Также для развития пространственного восприятия можно использовать подвижные игры. 3 В них дети упражняются в умении самостоятельно и правильно выбирать направление движения. 3 Передвигаясь в пространстве, они познают отношения между предметами, учатся определять своё собственное положение по отношению к окружающим их предметам. 3