Для работы с отстающими учениками по химии и биологии рекомендуется:
- Составить индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректировать его по мере необходимости. 15
- При опросе давать ученикам примерный план ответа, разрешать больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями. 13
- Задавать наводящие вопросы для последовательного изложения материала. 1
- Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал. 1
- Концентрировать внимание на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы. 1
- Давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых учениками при ответах или в письменных работах. 1
- При организации домашней работы подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях. 3
- Использовать различные виды дидактического материала: учебные тексты, карточки-тренажёры, карточки с выбором ответа, карточки-конспекты и другие. 7
- Многократно повторять изучаемый материал в разных формах (устно, тестирование, в парах, по карточкам, таблицам и т. д.). 7
Также можно вовлекать отстающих учеников в парную и групповую деятельность, использовать формативное оценивание их учебной деятельности, указывая на допущенные ошибки и пути их исправления. 910