Где искать спикеров и экспертов для онлайн-курсов:
- По страницам пользователей в социальных сетях. 1 Нужно указать название необходимой специализации в поиске или вбить хэштэг, а потом внимательно изучить страницы людей, которые их указали. 1 Стоит обратить внимание на позиционирование себя как экспертов, вовлечённость аудитории (соотношение количества подписчиков, лайков под постами и комментариев). 1
- В тематических сообществах и группах. 1 Нужно обращать внимание на тех, кто делает публикации часто и активно участвует в обсуждениях. 1 Также в социальных сетях есть специальные группы, где эксперты ищут продюсеров онлайн-курсов, а продюсеры — экспертов. 1
- На специальных площадках для поиска экспертов. 10 Например, сайт Deadline.Мedia. 10 На нём зарегистрированы разные специалисты: от преподавателей иностранных языков до косметологов, врачей, PR-менеджеров. 10 Можно найти нужного эксперта в базе контактов или оставить запрос на комментарий, материал, героя. 10
- Через знакомых. 10 Нужно спросить у знакомых, кого они могут рекомендовать в выбранной нише. 10 Если связей нет, можно опубликовать пост с просьбой порекомендовать специалиста на странице или в тематических группах. 10
При выборе экспертов для онлайн-курса стоит обратить внимание на:
- Владение темой на профессиональном уровне. 1 Важно, чтобы эксперт мог доказать свой опыт дипломом о высшем или дополнительном профессиональном образовании, принадлежностью к профессиональному сообществу, релевантными публикациями в СМИ. 1
- Опыт преподавания и выступлений перед аудиторией. 1 Хороший эксперт должен быть не только профессионалом в своей сфере, но и уметь вдохновлять и мотивировать людей. 1
- Чистоту речи и способность чётко формулировать свои мысли и отвечать на вопросы. 1 Без основ ораторского искусства хорошего курса не получится. 1
- Общность ценностей. 1 Нужно обратить внимание на ценности, которых придерживается эксперт, и их корреляцию с вашими. 1 Важно, чтобы курс и эксперт соотносились с ценностями и миссией компании или онлайн-школы. 1
Некоторые нюансы, которые стоит учесть при поиске экспертов:
- Наличие оригинального контента по нужной тематике на странице эксперта. 1 Также стоит обратить внимание на регулярность обновлений — хорошо, если эксперт делает несколько прямых эфиров в неделю, а сторис записывает несколько раз в день. 1
- Наличие следа за пределами соцсетей. 6 Стоит посмотреть, есть ли у эксперта публикации на сторонних сайтах, страницы на нишевых сайтах. 6
- Активность самого эксперта. 7 Хорошо, если он делает посты или прямые эфиры не меньше 2–3 раз в неделю, а сториз — каждый день. 7
- Отсутствие политических и бульварных тем. 7 Лучше, если в профиле эксперт никак не высказывается на тему политики и другие «горячие» темы. 7