Да, существует мнение, что современные педагогические вузы выпускают не очень хороших учителей точных наук. 4 Выпускники не умеют работать с коллективом, не готовы перейти на новые школьные стандарты, не имеют минимально необходимого практического опыта. 4
Некоторые предложения, которые могут помочь улучшить подготовку учителей точных наук в вузах:
- Увеличить объём часов на изучение математических курсов в учебных планах подготовки бакалавров и магистров. 1
- Привлечь студентов к квазипрофессиональной деятельности. 4 Например, с первых курсов приобщать будущих учителей к работе в очно-заочной физико-математической школе или привлекать к подготовке методических рекомендаций для учащихся по темам школьного курса математики. 4
- Активировать самостоятельную работу студентов. 25 Она позволяет наряду с предметными знаниями овладевать видами деятельности, характерными для будущей профессиональной деятельности. 25
- Совершенствовать систему отбора абитуриентов в педагогические вузы. 16 Отбор должен быть сориентирован на выявление нравственно воспитанных людей, имеющих задатки к педагогической деятельности. 16
- Использовать методологические подходы. 10 Методологическую основу подготовки студентов к педагогической деятельности учителя математики должны составлять системный, деятельностный и компетентностный подходы, рассматриваемые во взаимосвязи. 10