Некоторые сложности в доступности образования для глухих и слабослышащих людей:
- Нехватка квалифицированных специалистов в системе образования лиц с нарушениями слуха. 2 В регионах остро стоит проблема нехватки педагогов-дефектологов (сурдопедагогов). 4
- Отсутствие комплексного подхода со стороны образовательных организаций к доступности образования для лиц с нарушениями слуха. 4 Часто акцент делается на какой-то один вид доступности, например, только на специальные средства технической реабилитации. 4
- Не отработан общий механизм предоставления услуги перевода на русский жестовый язык для студентов с нарушениями слуха. 4 Также наблюдается нехватка подготовленных переводчиков (сурдопереводчиков). 4
- Дистанционное высшее образование практически недоступно для лиц с нарушениями слуха. 4 Образовательный контент в видео- и аудиоформате не сопровождается субтитрами (текстом), переводом на русский жестовый язык. 4
- Не выстроена система высшего образования для людей с особенностями. 5 Не все вузы готовы принять в свои стены слабослышащих студентов — в большинстве регионов России нет ни одного такого университета, а список программ очень ограничен. 5
Однако стоит отметить, что благодаря принятым со стороны государства мерам с 2015 года увеличилось количество образовательных организаций высшего образования, которые обучают студентов с нарушениями слуха, расширилась география образовательных организаций, увеличился список профессий, по которым обучают неслышащих. 4