Чтобы быстро летать и не подниматься на километры вверх, можно уменьшать площадь крыла или угол атаки. 1
Например, при посадке самолёт должен снизить скорость, но если ничего не предпринять, подъёмная сила резко уменьшится, и самолёт упадёт. 1 Поэтому увеличивают подъёмную силу, для этого выдвигают закрылки, увеличивая угол атаки крыла и слегка увеличивая его площадь. 1 В результате подъёмная сила остаётся достаточной для полёта, а скорость снижается. 1
При взлёте наблюдается обратная картина: перед взлётом на крыле выдвигают закрылки для увеличения подъёмной силы, но после взлёта по мере набора скорости подъёмная сила становится избыточной и её уменьшают, убирая закрылки. 1
Также для быстрого полёта можно использовать теорию «скорости для полёта» МакКриди, которая говорит, что для каждого определённого момента существует своя оптимальная скорость полёта, при которой лётные характеристики крыла проявляются наилучшим образом и дальнейший полёт проходит более успешно. 4