Для подготовки к ЕГЭ по литературе рекомендуется:
- Изучить кодификатор. 1 Это полный список произведений, которые могут попасться в заданиях. 1 Нужно выписать произведения по жанрам, запомнить, сколько их каждого, и выучить названия и ФИО авторов. 1
- Разделить прозу на три группы: 1
- Произведения, которые не читались или читались давно. 1 Их нужно читать по очереди, после — краткое содержание. 1 Если есть анализ или критика произведения, стоит запомнить основные моменты: конфликт и затронутые в нём проблемы. 1
- Произведения, которые читались давно и помнятся плохо. 1 Их следует читать сразу после прочтения первой группы произведений. 1 Каждое произведение нужно закрепить кратким содержанием и анализом. 1
- Произведения, которые читались полностью в последние полгода и хорошо помнятся. 1 Их нужно повторить по кратким содержаниям в конце подготовки. 1
- Выучить по 2–3 стихотворения каждого автора наизусть. 1 Среди них обязательно должны быть стихи на разную тематику: о природе, о войне, о любви, о Родине, философские и т. д.. 1
- Решать варианты из открытого банка ЕГЭ за нынешний и за прошлый годы. 1 Важно сверять ответы и запоминать правильные. 1
Для подготовки к ЕГЭ по английскому языку можно воспользоваться следующими советами:
- Найти преподавателя. 37 Репетитор заметит ошибки и поправит их, прежде чем они успели закрепиться. 37
- Пройти пробный тест ЕГЭ. 5 Результат поможет определить самые проблемные области, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. 5
- Распределить время. 5 70% на прорешивание тестовых заданий и 30% на повторение теории (грамматические правила и т. д.). 5
- Освоить техники scanning и skimming. 5 Это значит научиться быстро просматривать текст, чтобы понять его основную идею, и находить в тексте ответы на вопросы по ключевым словам. 5
Также важно соблюдать здоровый распорядок дня: выделять хотя бы 7–8 часов на ночной сон, правильно питаться, оставлять время на отдых и прогулки на свежем воздухе. 4
Для индивидуальной подготовки к ЕГЭ рекомендуется обратиться к профильному преподавателю.