Да, учитель должен получать обратную связь от учеников после урока. 2 Она помогает лучше понимать аудиторию, корректировать программу, оперативно исправлять недочёты и поддерживать мотивацию учеников. 2
Частота сбора обратной связи может варьироваться в зависимости от целей и обстоятельств. Например, по темам и материалам её можно собирать после каждого урока или после юнита, блока или темы. 2 Можно спрашивать: «Всё ли было понятно?», «С чем возникли сложности?», «Чего хватило или не хватило на уроке?». 2
Формат обратной связи может быть разным:
- Живой разговор. 2 В личном общении легче наладить контакт, сблизиться с учеником и контролировать его мотивацию. 2
- Опрос. 2 Например, можно составить единый опросник и высылать его после каждого урока. 2 В нём можно использовать закрытые вопросы, вопросы с вариантами ответов или оценку по шкале: насколько понравился урок, всё ли было понятно и т. д.. 2
Также можно использовать графические методы, например:
- График. 3 В конце каждого урока педагог предлагает ученикам оценить занятие по определённым критериям и трём уровням: низкий, средний и высокий. 3 Критерии определяет сам учитель (например: степень усталости, активности, интереса, понимания и др.). 3
- Шкалирование. 3 Ученикам предлагается отметить на горизонтально расположенной шкале своё мнение по определённому вопросу. 3 Это может быть проблемный вопрос, который обсуждался в течение занятия, или степень сложности выполненных на уроке заданий. 3
Какой вариант сбора обратной связи будет уместным в конкретной ситуации, решать педагогу. 5