Совокупность проверяют на однородность для того, чтобы оценить степень рассеивания данных вокруг средней величины. 1 Чем ближе единицы совокупности сгруппированы вокруг средней величины, тем более объективны, надёжны и качественны будут результаты статистического анализа. 1
Также проверка на однородность позволяет проверить, есть ли различие между выборками. 2 Если различия нет, то для дальнейшего изучения с целью практического применения выводов две рассматриваемые выборки часто объединяют в одну. 2
Например, в маркетинге это важно для сегментации рынка. 3 Если установлена однородность двух выборок мнений потребителей, то возможно объединение сегментов, из которых эти выборки взяты, в один. 2 В дальнейшем это позволит осуществлять по отношению к ним одинаковую маркетинговую политику (проводить одни и те же рекламные мероприятия и т. п.). 2 Если же установлено различие, то поведение потребителей в двух сегментах различно, объединять эти сегменты нельзя, и могут понадобиться различные маркетинговые стратегии, своя для каждого из этих сегментов. 2