Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Диффузия инноваций — теория, этапы и примеры моделей развития инноваций?
Вопрос из Яндекс Кью
22 ноября

Диффузия инноваций — теория, этапы и примеры моделей развития инноваций?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Диффузия инноваций — это теория, которая объясняет, как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры. ru.wikipedia.org Она была создана американским социологом Эвереттом Роджерсом в 1962 году, благодаря выпущенной им книге «Диффузия инноваций». ru.wikipedia.org

Этапы диффузии инноваций:

  1. Осведомлённость. lectera.com spravochnick.ru С точки зрения маркетинга этот этап понимается как повышение известности товара или услуги среди целевой аудитории. lectera.com
  2. Убеждение. lectera.com spravochnick.ru Рассказ об инновации и любое рекламное сообщение о новшестве демонстрируют выгоды и пользу предложения. lectera.com
  3. Решение. lectera.com spravochnick.ru Так называется активное вовлечение пользователя в исследование инновации и её потребление. lectera.com Потенциальный покупатель оценивает нововведение, пытается понять, насколько оно соответствует его целям и нуждам. lectera.com
  4. Реализация инновации. spravochnick.ru Она связана с достижением регулярного использования инновации или её формы потребителями. spravochnick.ru Производится тестирование продукта потребителями. spravochnick.ru
  5. Подтверждение использования новшества. spravochnick.ru Потребитель принимает осознанное решение, что он будет использовать новшество в дальнейшем, предпочитая его всем конкурентам. spravochnick.ru Происходит увеличение спроса и расширяется аудитория потребителей. spravochnick.ru

Примеры диффузии инноваций: введение в оборот нового гаджета (iPhone, Samsung Galaxy Z Flip), техники либо технологии (персональный компьютер, Microsoft), промышленного материала. lectera.com К этой же теории относится появление новых материальных стимулов на рынке труда (разделение заработной платы на оклад, премию по результатам достижения KPI и проценты с продаж), форм организации компаний, законопроектов и приказов должностных лиц. lectera.com

Модель Басса (или «кривая Басса») показала, что продажи незнакомого аудитории товара вырастают с течением времени, и предотвратила закрытие многих изначально убыточных продуктовых линеек. lectera.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)