Диффузия инноваций — это теория, которая объясняет, как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры. ru.wikipedia.org Она была создана американским социологом Эвереттом Роджерсом в 1962 году, благодаря выпущенной им книге «Диффузия инноваций». ru.wikipedia.org
Этапы диффузии инноваций:
- Осведомлённость. lectera.com spravochnick.ru С точки зрения маркетинга этот этап понимается как повышение известности товара или услуги среди целевой аудитории. lectera.com
- Убеждение. lectera.com spravochnick.ru Рассказ об инновации и любое рекламное сообщение о новшестве демонстрируют выгоды и пользу предложения. lectera.com
- Решение. lectera.com spravochnick.ru Так называется активное вовлечение пользователя в исследование инновации и её потребление. lectera.com Потенциальный покупатель оценивает нововведение, пытается понять, насколько оно соответствует его целям и нуждам. lectera.com
- Реализация инновации. spravochnick.ru Она связана с достижением регулярного использования инновации или её формы потребителями. spravochnick.ru Производится тестирование продукта потребителями. spravochnick.ru
- Подтверждение использования новшества. spravochnick.ru Потребитель принимает осознанное решение, что он будет использовать новшество в дальнейшем, предпочитая его всем конкурентам. spravochnick.ru Происходит увеличение спроса и расширяется аудитория потребителей. spravochnick.ru
Примеры диффузии инноваций: введение в оборот нового гаджета (iPhone, Samsung Galaxy Z Flip), техники либо технологии (персональный компьютер, Microsoft), промышленного материала. lectera.com К этой же теории относится появление новых материальных стимулов на рынке труда (разделение заработной платы на оклад, премию по результатам достижения KPI и проценты с продаж), форм организации компаний, законопроектов и приказов должностных лиц. lectera.com
Модель Басса (или «кривая Басса») показала, что продажи незнакомого аудитории товара вырастают с течением времени, и предотвратила закрытие многих изначально убыточных продуктовых линеек. lectera.com