Диффузия инноваций — это теория, которая объясняет, как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры. 4 Она была создана американским социологом Эвереттом Роджерсом в 1962 году, благодаря выпущенной им книге «Диффузия инноваций». 4
Этапы диффузии инноваций:
Примеры диффузии инноваций: введение в оборот нового гаджета (iPhone, Samsung Galaxy Z Flip), техники либо технологии (персональный компьютер, Microsoft), промышленного материала. 1 К этой же теории относится появление новых материальных стимулов на рынке труда (разделение заработной платы на оклад, премию по результатам достижения KPI и проценты с продаж), форм организации компаний, законопроектов и приказов должностных лиц. 1
Модель Басса (или «кривая Басса») показала, что продажи незнакомого аудитории товара вырастают с течением времени, и предотвратила закрытие многих изначально убыточных продуктовых линеек. 1