Для работы с разными показателями цитируемости и выбора журнала можно использовать следующие подходы:
- Импакт-фактор. bibl.rusoil.net {8-host} Это показатель, определяющий конкурентоспособность и востребованность научного журнала. {9-host} Рассчитывается каждый год на основе количества цитирований статей, опубликованных в данном журнале, и количества публикаций за предыдущие 2 года. {9-host} При выборе журнала на основе импакт-фактора важно сравнивать издания только в рамках одной области научного исследования. {8-host} Высокие показатели импакт-фактора не означают, что все статьи журнала — высокого качества, так как он показывает средние цифры. {8-host}
- Индекс Хирша. bibl.rusoil.net {9-host} Это наукометрический показатель, характеризующий научную активность и продуктивность исследователя. {9-host} Определяется на основе количества его публикаций и их цитирований. {9-host} Чтобы найти индекс Хирша, нужно распределить статьи в порядке уменьшения количества ссылок. {9-host}
- SJR (SCImago Journal Ranking). bibl.rusoil.net Рейтинг журналов, в котором учитываются не только общее количество цитирований, но и взвешенные показатели цитирований по годам и качественные показатели, такие как авторитетность ссылок. bibl.rusoil.net
Для выбора журнала по этим показателям можно использовать, например, наукометрический портал Scimago Journal & Country Rank. spmi.ru На нём можно ранжировать список журналов по различным параметрам, включая квартиль, импакт-фактор, индекс Хирша, количество публикаций в предыдущем году и за последние три года. spmi.ru
Также для поиска журналов с импакт-фактором можно использовать сайт Национальной электронной библиотеки elibrary.ru. www.vyatsu.ru Для этого нужно зайти на панель «Навигатор», нажать «Каталог журналов», выбрать интересующую область науки и нажать «Поиск». www.vyatsu.ru На странице с информацией об издании нужно найти поле «Импакт-фактор РИНЦ». www.vyatsu.ru Если его значение больше нуля, то журнал подходит для публикации статьи. www.vyatsu.ru
Выбор журнала зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений исследователя.