Старые медиа — это средства массовой информации, которые доминировали в медиа-пространстве до начала информационной эры. 1 Примерами старых медиа являются печатные газеты и журналы, телевизионные программы, радиопередачи и т. д.. 1
Новые медиа — это коммуникационные средства, появившиеся в связи с развитием цифровых технологий. 6 К новым медиа относят различные формы коммуникации/обмена сообщениями, ставшие возможными благодаря распространению персональных компьютеров, смартфонов и интернета. 6 Это не только электронные СМИ, но и блоги, социальные сети, мессенджеры, компьютерные игры и т. д.. 6
Основные отличия старых и новых медиа:
- Структура. 1 В отличие от новых, старые медиа имеют централизованную структуру. 1 Роли в традиционной медийной среде как правило фиксированы, существует чёткая вертикальная иерархия. 1 Пользователи не имеют возможности напрямую влиять на создание контента. 1
- Характер распространения информации. 1 Старые медиа представляют собой единый односторонний канал коммуникации. 1 Информация в традиционной медийной среде поступает от создателя контента, зачастую остающегося анонимным, напрямую к потребителю. 1 Новые медиа, в свою очередь, объединяют традиционные информационные носители — текст, аудиозапись, статичное и динамичное изображения — в масштабный мультимедийный носитель, который позволяет распространять контент по разным каналам и получать моментальную обратную связь. 1
- Методы анализа. 1 Традиционные средства массовой информации не поддаются переводу в цифровой код, в то время как новые медиа позволяют исследователям работать с большими данными и производить вычисления. 1