На готовность ребёнка к поступлению в школу влияют различные факторы, среди них:
- Физиологическая готовность. 1 Определяется по уровню развития функциональных систем организма. 1 Медицинские специалисты оценивают состояние нервной системы, слух, зрение, осанку, рост, вес, соответствие биологического возраста физическому развитию. 1
- Психологическая готовность. 14 Связана с развитием высших психических функций — речи, памяти, мышления, восприятия. 1 О психологической готовности к школе говорит определённый уровень самооценки у ребёнка. 5
- Интеллектуальная готовность. 15 Показывает уровень развития мышления, памяти, внимания. 1 К первому классу у ребёнка должен быть сформирован определённый набор знаний об окружающем мире. 2
- Социальная готовность. 1 Выражается в умении ребёнка налаживать коммуникации со сверстниками и взрослыми. 1 Это помогает быстро и легко адаптироваться в новой среде. 1
- Эмоционально-волевая готовность. 2 Подразумевает способность ребёнка заниматься определённым видом работы в течение установленного времени, умение соблюдать определённые правила. 2