Профориентационная работа в современных школах включает в себя различные мероприятия и подходы: 2
- Информационно-просветительское направление. 5 Цель — создать у учащихся максимально чёткий и конкретный образ основных типов профессий. 5
- Диагностическое направление. 5 Школьники исследуют свои качества в контексте определённой профессии или группы профессий, а также оценивают свои возможности. 5
- Консультационное направление. 5 Содействует выбору профессии с учётом мотивов человека, его интересов, склонностей, личностных проблем или особенностей мировоззрения. 5
- Обучающее (формирующее) направление. 5 Учащиеся учатся анализировать мир профессий и свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора. 5
Некоторые формы профориентационной работы с учащимися:
- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы; 2
- тестирования и анкетирования для выявления профнаправленности; 2
- консультации по выбору профиля обучения; 2
- расширение знаний в рамках школьных предметов; 2
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; 2
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений; 2
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества; 2
- привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе и учреждениях дополнительного образования; 2
- проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций. 2
Профориентационная работа также включает взаимодействие с родителями. 2 Проводятся родительские собрания (общешкольные, классные), индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися. 2