Организаторский компонент в управлении учебным процессом — это умение сформировать коллектив, организовать совместную деятельность учащихся. spravochnick.ru
Он включает в себя три аспекта: spravochnick.ru
- Организация собственного изложения (беседа, рассказ и т. п.). spravochnick.ru
- Организация своего поведения и действий в соответствии с реальными условиями действительности. spravochnick.ru
- Организация деятельности учащихся (индивидуальная, групповая, коллективная). spravochnick.ru
Некоторые примеры организаторских умений преподавателя:
- организовать своевременное начало и окончание занятий, насыщенную работу на них; videouroki.net
- организовать своё время и свою деятельность, связанную с подготовкой к занятиям и их проведением; videouroki.net
- организовать учебную информацию в процессе её сообщения и деятельность учащихся, связанную с её восприятием и усвоением. videouroki.net
Организаторские умения играют важную роль в процессе управления обучением, так как предполагают выбор оптимальных способов организации деятельности учителя и учащихся для наиболее эффективного усвоения материала. urok.1sept.ru