Концепция открытого образования предполагает несколько аспектов, среди которых:
- Открытость к людям. elar.urfu.ru Образование доступно для всех желающих, нет жёсткого входного регламента: не регламентируются возраст, гражданство, профессиональный статус, входной образовательный ценз, состояние здоровья. elar.urfu.ru Также есть свобода в выборе темпов, времени и планировании обучения. elar.urfu.ru
- Открытость к месту. elar.urfu.ru Для участия в процессе открытого образования достаточно иметь доступ к сети Интернет. elar.urfu.ru
- Открытость к методам. elar.urfu.ru Обучение базируется на комплексных методах, формат предполагает интерактивные формы, широкое использование мультимедийных материалов, создание информационных модулей, которые складываются в курсы по актуальным направлениям научного знания. elar.urfu.ru
- Открытость к идеям. elar.urfu.ru Система открытого образования формирует новое содержание образовательного процесса, предоставляя возможность обучения у авторитетных учёных и экспертов в лучших учебных заведениях мира, открывающих свободный доступ к материалам своих учебных курсов. elar.urfu.ru
- Прозрачность образовательной системы. web.snauka.ru Подразумевает понимание всеми субъектами образовательного процесса целей, задач, смыслов, ценностей, технологий, педагогических воздействий. web.snauka.ru Также есть участие всех субъектов в проектировании и регулировке образовательной системы и определённая подотчётность образовательного учреждения внутренним и внешним субъектам. web.snauka.ru
- Свобода от давления системных механизмов современного общества. edu.tsu.ru Открытое образование означает свободу от власти, политики, экономики, бюрократии и других факторов. edu.tsu.ru
Кроме того, открытое образование предполагает непрерывность образования, индивидуализацию обучения, фундаментальность образовательных программ и другие черты. edu.tsu.ru